Теория развития транзактного анализа Тема 3
Поле | Тип | Значение | |
---|---|---|---|
%id% | = | integer | 228 |
%name% | = | string | Теория развития транзактного анализа |
%alt_name% | = | string | teoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza |
%link% | = | string | /programms/programma-101-kursa/teoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza/ |
%title% | = | NULL | |
%h1% | = | string | Теория развития транзактного анализа |
%meta_descriptions% | = | NULL | |
%meta_keywords% | = | NULL | |
%snippet% | = | string | Тема 3 |
%template_roadmap% | = | NULL | |
%tags% | = | Marco |
|
%content% | = | string | <p>Теория мотивации – «голод» по стимулам, признанию и структуре</p> <p>Теория мотивации – одна из крутых концепций ТА. По сути, цель общения и наших действий – утоление голода по стимулам, признанию и структуре. Объясним на пальцах. Представьте, что вы на вечеринке у друзей. Ближайшие пять часов ваше время структурировано. Вы прекрасно выглядите, забавно шутите и чудесно поддерживаете беседу, получая за это комплименты – то самое признание. Приятная атмосфера, вкусная еда, танцы в объятиях любимой или любимого. В такие моменты, вы кайфуете, удовлетворяя свой голод по стимулам.</p> <p>Но вдруг появляется новый парень вашей подруги. Он – красив, умен, обходителен и настолько увлекательно говорит, что все внимание компании приковано к нему. И тогда вы делаете ход конем – вам резко становится плохо от количества выпитого алкоголя или вы затеваете ссору с одним из друзей. И вуаля – все внимание опять приковано к вам. В этот момент вы сыграли в психологическую игру – одновременно утолив все три «голода». Конечно, вечеринка испорчена и многие тобой недовольны. Но игра стоила свеч, не правда ли? )</p> <p>Об играх мы поговорим на 5 лекции 101 курса.</p> <p>Кто управляет нашей жизнью внутри и вовне?</p> <p>Структурная модель «Родитель-Взрослый-Дитя» – очередное гениальное открытие Эрика Берна, которая объясняет, что и почему болит внутри. А функциональная модель, объясняет, как мы взаимодействуем и строим отношения. Забегая вперед скажем, что попадая в определенные ситуации, мы неосознанно проявляем себя то как всезнающий Родитель, то взвешенный Взрослый или игривое Дитя. Каждое состояние отличается определенным поведением, ходом мыслей и «комплектом» чувств. Вы точно узнаете себя в одном из них или во всех трех сразу, и вас это удивит. )</p> <p>Структурная модель эго-состояний: диагностика и внутренний диалог</p> <p>Вы уже знаете, что наши состояния Я Эрик Берн уложил в модель Родитель-Взрослый-Дитя. На схеме она выглядит, как три круга, поставленных друг на друга. Кто-то видит снеговика, а кто-то светофор, а кого-то свои “одуванчики”. Сверху “Родитель” давит своим авторитетом буквой Р, снизу Д - «Дитя» увлекает или загружает, а посередине - В - “Взрослый”, которое под их давлением ищет оптимальное решение для личности в целом. </p> <p>На практических примерах из жизни будет нагляднее. На курсе вы рассмотрите 4 способа диагностики эго-состояний и то, как они формируют вашу личность и внутренний диалог.</p> <p>Что происходит, когда перегружается Взрослый или когда одно из состояний Я исключено из внутреннего мира личности </p> <p>Основная задача “Взрослого” – собрать информацию из этих состояний, обработать ее и выдать решение, которым мы руководствуемся в тех или иных ситуациях.</p> <p>Когда “Родител” давит предрассудками, а “Дитя” затапливает иллюзиями, “Взрослому” непросто принять решение. Он, теряя бдительность, принимает как факт незрелые суждения «Дитя» или сомнительные догмы «Родителя». Мы делаем это бессознательно, приняв по наследству от родителей или значимых фигур. В результате, рискуем принять решение, из-за которого опять наломаем дров, подтвердив свой сценарий. Но тут мы забегаем немного вперед.</p> <p>На лекции вы разберетесь, кто кого грузит и кто исключен из жизни и рвется наружу. </p> <p>Как распределяется энергия внутри личности и как это влияет на выбор</p> <p>Помните, мы говорили о том, что человек в беседе может проявлять себя в одном из эго-состояний с помощью мыслей, чувств и поведения?</p> <p>Находясь в «Дитя», мы становимся игривыми, спонтанными, открытыми и креативными или непоследовательными, растерянными, бунтующими и подавленными. В нашем голосе, взгляде и положении тела появляется некая детскость. Как будто нам снова 5 лет. В таком состоянии мы можем играть в плейстейшн, смотреть аниме, прыгать босиком по лужам, красить волосы в яркие цвета, создавать проекты и рыдать над неподходящим подарком в любом возрасте, хоть в 90. </p> <p>В «Родителе» мы копируем наших родителей, бабушек и дедушек, учителей или других значимых фигур из детства, которые точно знали, что делать и как. На время мы как будто становимся ими – мыслим, думаем и поступаем также, как они. Например, ругаем ребенка словами мамы, критикуем проект, как папа, утешаем и заботимся, как делала это наша бабушка.</p> <p>Во «Взрослом» мы анализируем информацию, принимаем решения, создаем стратегии, прописывая пошаговые действия в достижении целей. Это состояние многим приходится «растить», поскольку именно оно определяет, насколько человек будет автономным в будущем.</p> <p>Чтобы состояние проявилось и функционировало необходима энергия. И если она сосредоточиться в одном из состояний Я, то другие потеряют силу и не принесут пользы, за которую отвечают. В итоге, наш выбор будет ограничен.</p> <p>На 101 курсе вы составите собственную эгограмму или схему, которая ясно покажет, какое из состояний Я в вас доминирует. Это даст вам структуру и представление о том, какое из эго-состояний стоит прокачать, чтобы оживить себя.</p> |
%maintenance% | = | NULL | |
%robots_deny% | = | NULL | |
%show_submenu% | = | NULL | |
%is_expanded% | = | NULL | |
%is_unindexed% | = | NULL | |
%rate_voters% | = | NULL | |
%rate_sum% | = | NULL | |
%locktime% | = | NULL | |
%lockuser% | = | NULL | |
%font_awesome% | = | NULL | |
%format_fonts% | = | NULL |
Вывод цены
%emarket discountInfo(%discount_id%)%Цены для во всех валютах
-
Американский доллар - $ (
$) -
Евро - € (
€)
Тестирование макроса "emarket stores(id)"
Наличие на складах: отсутствует