Программа 101 курса
Поле | Тип | Значение | |
---|---|---|---|
%id% | = | integer | 226 |
%alt_name% | = | string | chto-takoe-tranzaktnyj-analiz-i-pochemu-on-polezen |
%price% | = | boolean | |
%link% | = | string | /programms/programma-101-kursa/chto-takoe-tranzaktnyj-analiz-i-pochemu-on-polezen/ |
%href% | = | string | upage://226 |
%text% | = | string | Что такое транзактный анализ и почему он полезен |
%title% | = | string | Что такое транзактный анализ и почему он полезен |
%h1% | = | string | Что такое транзактный анализ и почему он полезен |
%meta_descriptions% | = | NULL | |
%meta_keywords% | = | NULL | |
%snippet% | = | string | Тема 1 |
%template_roadmap% | = | NULL | |
%tags% | = | Marco |
|
%content% | = | string | <p>О ценностях транзактного анализа.</p> <p>Что такое транзактный анализ вы прочитали выше, и наверняка уловили его суть. Ценности ТА можно уложить в три емких фразы: «Все люди – ОК», «Мы все способны думать», «Мы решаем свою судьбу и способны ее изменить». Это не просто фразы, а практические инструменты, о которых вы узнаете на 101 курсе. </p> <p>Цели транзактного анализа. В процессе изменений человек восстанавливает три своих важных качества: осознанность - быть “здесь и сейчас”, способность к близости - баланс в контакте и другими, спонтанность - вернуть себе витальность, любопытство и вдохновение жить. Эти же качества позволяют нам жить и общаться так как мы хотим. </p> <p>Контрактный метод. Именно ТА ввел понятие «терапевтический контракт» в психологию, поставив точку в бесцельных скитаниях психотерапевта в истории клиента и распределил между ними ответственность за изменения в терапии.</p> <p>Клиент решает, что конкретно он планирует изменить в себе для достижения целей, обращая внимание на свои убеждения, эмоции и поведение. Над формулировкой контракта он работает с терапевтом, а заключает его с самим собой. Терапевт служит ему свидетелем и помощником.</p> <p>Помимо контракта на терапию, существуют исследовательские, организационные, игровые, нереалистичные и другие. Успех ваших взаимоотношений, зависит от правил, которые вы определяете на входе в них. </p> <p>Области применения – различия в процессе: консультирование, коучинг, образование, бизнес, психотерапия. В этой части лекции прислушайтесь к себе и решите, какое из направлений вам ближе. Именно в нем вы реализуете себя в полной мере.</p> |
%maintenance% | = | NULL | |
%robots_deny% | = | NULL | |
%show_submenu% | = | NULL | |
%is_expanded% | = | NULL | |
%is_unindexed% | = | NULL | |
%rate_voters% | = | NULL | |
%rate_sum% | = | NULL | |
%locktime% | = | NULL | |
%lockuser% | = | NULL | |
%font_awesome% | = | NULL | |
%format_fonts% | = | NULL |
Поле | Тип | Значение | |
---|---|---|---|
%id% | = | integer | 227 |
%alt_name% | = | string | istoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza |
%price% | = | boolean | |
%link% | = | string | /programms/programma-101-kursa/istoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza/ |
%href% | = | string | upage://227 |
%text% | = | string | История развития транзактного анализа |
%title% | = | string | История развития транзактного анализа |
%h1% | = | string | История развития транзактного анализа |
%meta_descriptions% | = | NULL | |
%meta_keywords% | = | NULL | |
%snippet% | = | string | Тема 2 |
%template_roadmap% | = | NULL | |
%tags% | = | Marco |
|
%content% | = | string | <p>Кто такой Эрик Берн: кем был, гениальные идеи, что изменили психологию, список значимых работ.</p> <p>Основатель транзактного анализа Эрик Берн был славным парнем, отличным ученым и психологом. Его идеи до сих пор развиваются его последователями, пополняя мировую психологию новыми действенными методиками, методами и школами.</p> <p>Берн открыто выступал против сложного языка психоанализа и разбивал в пух и прах подходы психоаналитиков к терапии. Он мечтал создать метод, способный вылечить пациента за одну-три сессии, освободить психологию от непонятных терминов и объяснять сложные психологические процессы в простых диаграммах и схемах. </p> <p>А еще Эрик Берн отличался классным чувством юмора, с уважением и теплом относился к каждому ученику или клиенту, играл на ударных и зажигал на вечеринках после конференций или обучению ТА. Это были самые горячие вечеринки 60-х среди психологов. </p> <p>Он написал 12 книг. «Игры, в которые играют люди» является бестселлером и до сегодня. Другие книги – не менее занятны и полезны. Рекомендуем прочитать – освежает сознание и укрепляет практику. )</p> <p>Развитие транзактного анализа после Берна и его мемориальный приз</p> <p>В этой части вы узнаете об эволюции теории и методологии ТА, о мемориальном призе Эрика Берна и людях, которые развивали идеи Берна и приумножили его наследие. Уверены – скучно не будет. ) Кто знает, возможно, именно вы откроете нечто значимое, получите мемориальный приз Эрика Берна и войдете в историю ТА, как Клод Стайнер с матрицей сценария, Стивен Карпман с драматическим треугольником или Роберт и Мери Гулдинги с 12 запретами и методом «Перерешения» в свое время.</p> <p>Как устроен мир Транзактного Анализа и как добиться в нем успеха</p> <p>ТА активно развивается. И практически в каждой стране есть национальные, региональные, интернациональные ассоциации и организации, в которых проходит обучение. Наша школа в их числе. Наиболее значимые из них – Международная Ассоциация Транзактного Анализа (МАТА) – она охватывает весь мир. И Европейская Ассоциация Транзактного Анализа (ЕАТА) – действует на Европейском континенте. Закончив 101 курс у нас, вы получите международный сертификат по стандартам ЕАТА и МАТА, что котируется во многих странах. Вы узнаете, как выстроить оптимальный путь, чтобы стать сертифицированным транзактным аналитиком за короткое время.</p> |
%maintenance% | = | NULL | |
%robots_deny% | = | NULL | |
%show_submenu% | = | NULL | |
%is_expanded% | = | NULL | |
%is_unindexed% | = | NULL | |
%rate_voters% | = | NULL | |
%rate_sum% | = | NULL | |
%locktime% | = | NULL | |
%lockuser% | = | NULL | |
%font_awesome% | = | NULL | |
%format_fonts% | = | NULL |
Поле | Тип | Значение | |
---|---|---|---|
%id% | = | integer | 228 |
%alt_name% | = | string | teoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza |
%price% | = | boolean | |
%link% | = | string | /programms/programma-101-kursa/teoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza/ |
%href% | = | string | upage://228 |
%text% | = | string | Теория развития транзактного анализа |
%title% | = | NULL | |
%h1% | = | string | Теория развития транзактного анализа |
%meta_descriptions% | = | NULL | |
%meta_keywords% | = | NULL | |
%snippet% | = | string | Тема 3 |
%template_roadmap% | = | NULL | |
%tags% | = | Marco |
|
%content% | = | string | <p>Теория мотивации – «голод» по стимулам, признанию и структуре</p> <p>Теория мотивации – одна из крутых концепций ТА. По сути, цель общения и наших действий – утоление голода по стимулам, признанию и структуре. Объясним на пальцах. Представьте, что вы на вечеринке у друзей. Ближайшие пять часов ваше время структурировано. Вы прекрасно выглядите, забавно шутите и чудесно поддерживаете беседу, получая за это комплименты – то самое признание. Приятная атмосфера, вкусная еда, танцы в объятиях любимой или любимого. В такие моменты, вы кайфуете, удовлетворяя свой голод по стимулам.</p> <p>Но вдруг появляется новый парень вашей подруги. Он – красив, умен, обходителен и настолько увлекательно говорит, что все внимание компании приковано к нему. И тогда вы делаете ход конем – вам резко становится плохо от количества выпитого алкоголя или вы затеваете ссору с одним из друзей. И вуаля – все внимание опять приковано к вам. В этот момент вы сыграли в психологическую игру – одновременно утолив все три «голода». Конечно, вечеринка испорчена и многие тобой недовольны. Но игра стоила свеч, не правда ли? )</p> <p>Об играх мы поговорим на 5 лекции 101 курса.</p> <p>Кто управляет нашей жизнью внутри и вовне?</p> <p>Структурная модель «Родитель-Взрослый-Дитя» – очередное гениальное открытие Эрика Берна, которая объясняет, что и почему болит внутри. А функциональная модель, объясняет, как мы взаимодействуем и строим отношения. Забегая вперед скажем, что попадая в определенные ситуации, мы неосознанно проявляем себя то как всезнающий Родитель, то взвешенный Взрослый или игривое Дитя. Каждое состояние отличается определенным поведением, ходом мыслей и «комплектом» чувств. Вы точно узнаете себя в одном из них или во всех трех сразу, и вас это удивит. )</p> <p>Структурная модель эго-состояний: диагностика и внутренний диалог</p> <p>Вы уже знаете, что наши состояния Я Эрик Берн уложил в модель Родитель-Взрослый-Дитя. На схеме она выглядит, как три круга, поставленных друг на друга. Кто-то видит снеговика, а кто-то светофор, а кого-то свои “одуванчики”. Сверху “Родитель” давит своим авторитетом буквой Р, снизу Д - «Дитя» увлекает или загружает, а посередине - В - “Взрослый”, которое под их давлением ищет оптимальное решение для личности в целом. </p> <p>На практических примерах из жизни будет нагляднее. На курсе вы рассмотрите 4 способа диагностики эго-состояний и то, как они формируют вашу личность и внутренний диалог.</p> <p>Что происходит, когда перегружается Взрослый или когда одно из состояний Я исключено из внутреннего мира личности </p> <p>Основная задача “Взрослого” – собрать информацию из этих состояний, обработать ее и выдать решение, которым мы руководствуемся в тех или иных ситуациях.</p> <p>Когда “Родител” давит предрассудками, а “Дитя” затапливает иллюзиями, “Взрослому” непросто принять решение. Он, теряя бдительность, принимает как факт незрелые суждения «Дитя» или сомнительные догмы «Родителя». Мы делаем это бессознательно, приняв по наследству от родителей или значимых фигур. В результате, рискуем принять решение, из-за которого опять наломаем дров, подтвердив свой сценарий. Но тут мы забегаем немного вперед.</p> <p>На лекции вы разберетесь, кто кого грузит и кто исключен из жизни и рвется наружу. </p> <p>Как распределяется энергия внутри личности и как это влияет на выбор</p> <p>Помните, мы говорили о том, что человек в беседе может проявлять себя в одном из эго-состояний с помощью мыслей, чувств и поведения?</p> <p>Находясь в «Дитя», мы становимся игривыми, спонтанными, открытыми и креативными или непоследовательными, растерянными, бунтующими и подавленными. В нашем голосе, взгляде и положении тела появляется некая детскость. Как будто нам снова 5 лет. В таком состоянии мы можем играть в плейстейшн, смотреть аниме, прыгать босиком по лужам, красить волосы в яркие цвета, создавать проекты и рыдать над неподходящим подарком в любом возрасте, хоть в 90. </p> <p>В «Родителе» мы копируем наших родителей, бабушек и дедушек, учителей или других значимых фигур из детства, которые точно знали, что делать и как. На время мы как будто становимся ими – мыслим, думаем и поступаем также, как они. Например, ругаем ребенка словами мамы, критикуем проект, как папа, утешаем и заботимся, как делала это наша бабушка.</p> <p>Во «Взрослом» мы анализируем информацию, принимаем решения, создаем стратегии, прописывая пошаговые действия в достижении целей. Это состояние многим приходится «растить», поскольку именно оно определяет, насколько человек будет автономным в будущем.</p> <p>Чтобы состояние проявилось и функционировало необходима энергия. И если она сосредоточиться в одном из состояний Я, то другие потеряют силу и не принесут пользы, за которую отвечают. В итоге, наш выбор будет ограничен.</p> <p>На 101 курсе вы составите собственную эгограмму или схему, которая ясно покажет, какое из состояний Я в вас доминирует. Это даст вам структуру и представление о том, какое из эго-состояний стоит прокачать, чтобы оживить себя.</p> |
%maintenance% | = | NULL | |
%robots_deny% | = | NULL | |
%show_submenu% | = | NULL | |
%is_expanded% | = | NULL | |
%is_unindexed% | = | NULL | |
%rate_voters% | = | NULL | |
%rate_sum% | = | NULL | |
%locktime% | = | NULL | |
%lockuser% | = | NULL | |
%font_awesome% | = | NULL | |
%format_fonts% | = | NULL |
Поле | Тип | Значение | |
---|---|---|---|
%id% | = | integer | 229 |
%alt_name% | = | string | teoriya-kommunikacij-sobstvenno-tranzaktnyj-analiz |
%price% | = | boolean | |
%link% | = | string | /programms/programma-101-kursa/teoriya-kommunikacij-sobstvenno-tranzaktnyj-analiz/ |
%href% | = | string | upage://229 |
%text% | = | string | Теория коммуникаций - собственно Транзактный Анализ |
%title% | = | string | Теория коммуникаций - собственно Транзактный Анализ |
%h1% | = | string | Теория коммуникаций - собственно Транзактный Анализ |
%meta_descriptions% | = | NULL | |
%meta_keywords% | = | NULL | |
%snippet% | = | string | Тема 4 |
%template_roadmap% | = | NULL | |
%tags% | = | Marco |
|
%content% | = | string | <p>Что такое транзакции и почему они от них зависит успех в коммуникации</p> <p>Помните про пинг-понг? Транзакции – это единицы общения. Важно точно попасть в верное эго-состояние, чтобы получить нужный отклик. Все наше взаимодействие можно разложить на единицы и понять, где мы дали маху. Забегая немного вперед скажем, что транзакции бывают «Дополняющими», «Пересекающимися» или «Скрытыми». Овладев ими, вы станете мастером разговорного жанра, ну или просто – экспертом.</p> <p>Поглаживания, как выражение любви</p> <p>Термин «поглаживание» ввел в психотерапию Эрик Берн, тем самым сделав первый шаг к пониманию самой важной из человеческих способностей – способности любить.</p> <p>Обычно поглаживания у людей ассоциируются с нежностью и приятным контактом с телом. Когда прикасаются к руке, щеке, волосам или обнимают, целуют, ласкают – вариантов множество. Так оно и есть. Но Берн пошел дальше и вложил в поглаживания более широкий смысл, сделав его единицей внимания и признания в общении. А общение бывает разным.</p> <p>Погладит можно словом и без слов, за что-то или за то, что ты просто есть. Поглаживания бывают позитивными, негативными и даже пластиковыми. </p> <p>Физический контакт, в том числе купание в море, массаж, секс, пощечина, драка, язык тела – относится к невербальным поглаживаниям. Комплименты, оды, критика, сарказм и откровенное хамство – к вербальным.</p> <p>Поглаживание за что-то – условное и дается за дело. Фактически это оценка наших трудов. Например, «Молодец! Хорошая работа!» или «Кошмарный фильм! Зря потраченное время». Поглаживание за то, что ты есть – безусловное, и касается личности человека. «Ты – талантливый человек!», «Я тебя люблю» или «Я тебя ненавижу!», «Понаехали!».</p> <p>Звучит просто, но в жизни не все так однозначно. Мы часто боимся говорить о своих чувствах и достижениях, сторонимся объятий, избегаем конфликтов или совершаем вещи, за которые нам бывает стыдно. Многие из нас запретили себе давать и принимать позитивные поглаживания, или не знают, что делать с негативными и терпят это всю жизнь.</p> <p>На 101 курсе вы узнаете 5 правил поглаживаний, и как с их помощью впустить в свою жизнь безусловную любовь. </p> <p>Почему и как мы распределяем время</p> <p>Люди любят общаться, получать поглаживания и бояться неопределенности – вдруг обидят, не поймут и не примут в компанию. Поэтому предпочитают заполнять или структурировать свое время так, чтобы получить как можно больше удовольствия с минимальным риском для себя. </p> <p>Эрик Берн выделил 6 способов структурирования времени: уход в себя, ритуальное общение, развлечение, деятельность, психологические игры и близость. </p> <p>Каждый из способов имеет свои правила и границы, нарушать которые не стоит, чревато негативными поглаживаниями вплоть до изгнания из компании. Поэтому внимательно отнеситесь к информации в этой части 101 курса, чтобы узнать, почему мы так хотим близости в отношениях, но выбираем не ее.</p> |
%maintenance% | = | NULL | |
%robots_deny% | = | NULL | |
%show_submenu% | = | NULL | |
%is_expanded% | = | NULL | |
%is_unindexed% | = | NULL | |
%rate_voters% | = | NULL | |
%rate_sum% | = | NULL | |
%locktime% | = | NULL | |
%lockuser% | = | NULL | |
%font_awesome% | = | NULL | |
%format_fonts% | = | NULL |
Поле | Тип | Значение | |
---|---|---|---|
%id% | = | integer | 230 |
%alt_name% | = | string | teoriya-scenariev-zhizni |
%price% | = | boolean | |
%link% | = | string | /programms/programma-101-kursa/teoriya-scenariev-zhizni/ |
%href% | = | string | upage://230 |
%text% | = | string | Теория сценариев жизни |
%title% | = | string | Теория сценариев жизни |
%h1% | = | string | Теория сценариев жизни |
%meta_descriptions% | = | NULL | |
%meta_keywords% | = | NULL | |
%snippet% | = | string | Тема 5 |
%template_roadmap% | = | NULL | |
%tags% | = | Marco |
|
%content% | = | string | <p>А вот здесь вас ждет еще больше открытий и инструментов для практики.</p> <h2>Анализ психологических игр: почему играем, какие выгоды получаем и как манипулируем и чем расплачиваемся.</h2> <p>Анализ психологических игр, даст вам представление о том, почему мы все в них так увлеченно играем и какие выгоды получаем. Вы определите свою “любимую” игру и на примере анализа поймете, как вы в нее попадаете и ваш «День сурка» наконец-то закончится.</p> <p>Ставки в игре высоки и зависят от степени игр, в которые вы играете. Всего их три. Третий уровень – это госпитализация, тюрьма или смерть. На 101 курсе, вы узнаете, как уменьшить степень игры. </p> <h2>Механика психологических игр: драматический треугольник, формула игры, транзактная диаграмма игры.</h2> <p>В основе психологических игр лежит драматический треугольник Стивена Карпмана «Жертва-Преследователь-Спаситель». По мнению Берна, он прославил ТА на века. Потому что треугольник четко описывает наши роли в игре и то как мы проявляем себя в общении. Мы прекрасны во всех ролях, но одна из них удается нам особенно хорошо. Кто-то всех спасает, кто-то на всех наезжает, а кто-то в этом виноват. В практической части лекции, вы составите собственную транзактную диаграмму игр и поймете за что вы так любите свою роль. </p> <h2>Анализ разрешенных и неразрешенных чувств, последствия вытеснения чувств и вторичные выгоды </h2> <p>Психологические игры и сценарий жизни тесно связаны с разрешенными чувствами, которыми мы подменяем запрещенные. Базовых чувств 5 – радость, гнев, страх, печаль и любовь.</p> <p>Например, в детстве мама или папа говорили, что бояться - стыдно. И когда вы сталкиваетесь с ним в жизни, то заменяете его на разрешенное чувство гнева или печали и далее по списку. Поэтому прислушайтесь к себе, когда гневаетесь, возможно, в этот момент вам по-настоящему страшно. В ходе лекции вы узнаете, с какими чувствами вы входите в игру, какие эго-состояния в этот момент подключаются, и какие «бонусы» вы за это получаете. </p> <h2>Сценарий: как он формируется и закрепляется в опыте жизни</h2> <p>Сценарий в ТА – это неосознанный план жизни, который мы пишем до 6 лет. Когда-то мы приняли важные решения в экстремальных обстоятельствах во взаимодействии с семьей. Нас не один раз бросали, предавали, отталкивали, игнорировали, не откликались на потребности. Мы не просто так выбирали любимые сказки и с упоением слушали истории наших предков, и избегали семейные секреты и тайны рода. </p> <p>Этим решениям мы неосознанно следуем всю жизнь, превращая ее в увлекательный экшн, хоррор, любовный роман, криминальное чтиво или унылое повествование.</p> <h2>Анализ жизни и отношения к ней: жизненные позиции</h2> <p>Все транзакции, игры, запрещенные чувства, входят в анализ жизненного сценария и выводят на те ранние решения, которые мы приняли в детстве и неосознанно реализуем в течение жизни. Они же определяют какую из 4 жизненных позиций мы занимаем в психологических играх, подтверждая сценарий: «Я – ОК, Ты – ОК», «Я не ОК – Ты ОК», «Я – ОК, Ты – Не ОК», «Я не ОК, Ты – не ОК». Цель терапии – вернуть человеку ОКейную позицию по отношению к себе, другим и миру в целом и убрать грабли на пути к целям. </p> <h2>Процесс формирования сценария</h2> <p>В процессе формирования сценария участвуют родительские предписания, программы и запреты, которые они транслируют ребенку из своих эго-состояний «Родителя», «Взрослого» и «Дитя». Принимая их, ребенок наполняет ими собственные состояния Я. Исходя из этого транзактный аналитик и последователь Берна Клод Стайнер, разработал одну из важнейших моделей ТА – матрицу сценария. На этой лекции вы узнаете о ней больше, а также о том, как он живет в теле, мешает чувствовать и заставляет действовать вразрез нашим желаниям, и самое главное, – как это изменить.</p> |
%maintenance% | = | NULL | |
%robots_deny% | = | NULL | |
%show_submenu% | = | NULL | |
%is_expanded% | = | NULL | |
%is_unindexed% | = | NULL | |
%rate_voters% | = | NULL | |
%rate_sum% | = | NULL | |
%locktime% | = | NULL | |
%lockuser% | = | NULL | |
%font_awesome% | = | NULL | |
%format_fonts% | = | NULL |
Поле | Тип | Значение | |
---|---|---|---|
%id% | = | integer | 231 |
%alt_name% | = | string | osnovnye-shkoly-i-napravleniya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza |
%price% | = | boolean | |
%link% | = | string | /programms/programma-101-kursa/osnovnye-shkoly-i-napravleniya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza/ |
%href% | = | string | upage://231 |
%text% | = | string | Основные школы и направления развития транзактного анализа |
%title% | = | NULL | |
%h1% | = | string | Основные школы и направления развития транзактного анализа |
%meta_descriptions% | = | NULL | |
%meta_keywords% | = | NULL | |
%snippet% | = | string | Тема 6 |
%template_roadmap% | = | NULL | |
%tags% | = | Marco |
|
%content% | = | string | <p>В современном транзактном анализе сложился целый спектр школ и направлений, что развили идеи Эрика Берна, разработав свои уникальные теоретические модели и практические подходы к терапии. Среди них Классическая школа, в рамках которой проходит 101 курс, школа “Перерешения” Гулдингов, телесное, отношенческое, духовное направление в ТА и так далее. О них мы кратко расскажем на заключительной лекции курса.</p> |
%maintenance% | = | NULL | |
%robots_deny% | = | NULL | |
%show_submenu% | = | NULL | |
%is_expanded% | = | NULL | |
%is_unindexed% | = | NULL | |
%rate_voters% | = | NULL | |
%rate_sum% | = | NULL | |
%locktime% | = | NULL | |
%lockuser% | = | NULL | |
%font_awesome% | = | NULL | |
%format_fonts% | = | NULL |