Программа 101 курса

Поле Тип Значение
%id% = integer 226
%alt_name% = string chto-takoe-tranzaktnyj-analiz-i-pochemu-on-polezen
%price% = boolean
%link% = string /programms/programma-101-kursa/chto-takoe-tranzaktnyj-analiz-i-pochemu-on-polezen/
%href% = string upage://226
%text% = string Что такое транзактный анализ и почему он полезен
%title% = string Что такое транзактный анализ и почему он полезен
%h1% = string Что такое транзактный анализ и почему он полезен
%meta_descriptions% = NULL
%meta_keywords% = NULL
%snippet% = string Тема 1
%template_roadmap% = NULL
%tags% = Marco
%content% = string <p>О ценностях транзактного анализа.</p> <p>Что такое транзактный анализ вы прочитали выше, и наверняка уловили его суть. Ценности ТА можно уложить в три емких фразы: &laquo;Все люди &ndash; ОК&raquo;, &laquo;Мы все способны думать&raquo;, &laquo;Мы решаем свою судьбу и способны ее изменить&raquo;. Это не просто фразы, а практические инструменты, о которых вы узнаете на 101 курсе.&nbsp;</p> <p>Цели транзактного анализа. В процессе изменений человек восстанавливает три своих важных качества: осознанность - быть &ldquo;здесь и сейчас&rdquo;, способность к близости - баланс в контакте и другими, спонтанность - вернуть себе витальность, любопытство и вдохновение жить. Эти же качества позволяют нам жить и общаться так как мы хотим.&nbsp;</p> <p>Контрактный метод. Именно ТА ввел понятие &laquo;терапевтический контракт&raquo; в психологию, поставив точку в бесцельных скитаниях психотерапевта в истории клиента и распределил между ними ответственность за изменения в терапии.</p> <p>Клиент решает, что конкретно он планирует изменить в себе для достижения целей, обращая внимание на свои убеждения, эмоции и поведение. Над формулировкой контракта он работает с терапевтом, а заключает его с самим собой. Терапевт служит ему свидетелем и помощником.</p> <p>Помимо контракта на терапию, существуют исследовательские, организационные, игровые, нереалистичные и другие. Успех ваших взаимоотношений, зависит от правил, которые вы определяете на входе в них.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Области применения &ndash; различия в процессе: консультирование, коучинг, образование, бизнес, психотерапия. В этой части лекции прислушайтесь к себе и решите, какое из направлений вам ближе. Именно в нем вы реализуете себя в полной мере.</p>
%maintenance% = NULL
%robots_deny% = NULL
%show_submenu% = NULL
%is_expanded% = NULL
%is_unindexed% = NULL
%rate_voters% = NULL
%rate_sum% = NULL
%locktime% = NULL
%lockuser% = NULL
%font_awesome% = NULL
%format_fonts% = NULL
Поле Тип Значение
%id% = integer 227
%alt_name% = string istoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza
%price% = boolean
%link% = string /programms/programma-101-kursa/istoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza/
%href% = string upage://227
%text% = string История развития транзактного анализа
%title% = string История развития транзактного анализа
%h1% = string История развития транзактного анализа
%meta_descriptions% = NULL
%meta_keywords% = NULL
%snippet% = string Тема 2
%template_roadmap% = NULL
%tags% = Marco
%content% = string <p>Кто такой Эрик Берн: кем был, гениальные идеи, что изменили психологию, список значимых работ.</p> <p>Основатель транзактного анализа Эрик Берн был славным парнем, отличным ученым и психологом. Его идеи до сих пор развиваются его последователями, пополняя мировую психологию новыми действенными методиками, методами и школами.</p> <p>Берн открыто выступал против сложного языка психоанализа и разбивал в пух и прах подходы психоаналитиков к терапии. Он мечтал создать метод, способный вылечить пациента за одну-три сессии, освободить психологию от непонятных терминов и объяснять сложные психологические процессы в простых диаграммах и схемах.&nbsp;&nbsp;</p> <p>А еще Эрик Берн отличался классным чувством юмора, с уважением и теплом относился к каждому ученику или клиенту, играл на ударных и зажигал на вечеринках после конференций или обучению ТА. Это были самые горячие вечеринки 60-х среди психологов.&nbsp;</p> <p>Он написал 12 книг. &laquo;Игры, в которые играют люди&raquo; является бестселлером и до сегодня. Другие книги &ndash; не менее занятны и полезны. Рекомендуем прочитать &ndash; освежает сознание и укрепляет практику. )</p> <p>Развитие транзактного анализа&nbsp; после Берна и его мемориальный приз</p> <p>В этой части вы узнаете об эволюции теории и методологии ТА, о мемориальном призе Эрика Берна и людях, которые развивали идеи Берна и приумножили его наследие.&nbsp; Уверены &ndash; скучно не будет. )&nbsp; Кто знает, возможно, именно вы откроете нечто значимое, получите мемориальный приз Эрика Берна и войдете в историю ТА, как Клод Стайнер с матрицей сценария, Стивен Карпман с драматическим треугольником или Роберт и Мери Гулдинги с 12 запретами и методом &laquo;Перерешения&raquo; в свое время.</p> <p>Как устроен мир Транзактного Анализа и как добиться в нем успеха</p> <p>ТА активно развивается. И практически в каждой стране есть национальные, региональные, интернациональные ассоциации и организации, в которых проходит обучение. Наша школа в их числе. Наиболее значимые из них &ndash; Международная Ассоциация Транзактного Анализа (МАТА) &ndash; она охватывает весь мир. И Европейская Ассоциация Транзактного Анализа (ЕАТА) &ndash; действует на Европейском континенте. Закончив 101 курс у нас, вы получите международный сертификат по стандартам ЕАТА и МАТА, что котируется во многих странах. Вы узнаете, как выстроить оптимальный путь, чтобы стать сертифицированным транзактным аналитиком за короткое время.</p>
%maintenance% = NULL
%robots_deny% = NULL
%show_submenu% = NULL
%is_expanded% = NULL
%is_unindexed% = NULL
%rate_voters% = NULL
%rate_sum% = NULL
%locktime% = NULL
%lockuser% = NULL
%font_awesome% = NULL
%format_fonts% = NULL
Поле Тип Значение
%id% = integer 228
%alt_name% = string teoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza
%price% = boolean
%link% = string /programms/programma-101-kursa/teoriya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza/
%href% = string upage://228
%text% = string Теория развития транзактного анализа
%title% = NULL
%h1% = string Теория развития транзактного анализа
%meta_descriptions% = NULL
%meta_keywords% = NULL
%snippet% = string Тема 3
%template_roadmap% = NULL
%tags% = Marco
%content% = string <p>Теория мотивации &ndash; &laquo;голод&raquo; по стимулам, признанию и структуре</p> <p>Теория мотивации &ndash; одна из крутых концепций ТА. По сути, цель общения и наших действий &ndash; утоление голода по стимулам, признанию и структуре. Объясним на пальцах. Представьте, что вы на вечеринке у друзей. Ближайшие пять часов ваше время структурировано. Вы прекрасно выглядите, забавно шутите и чудесно поддерживаете беседу, получая за это комплименты &ndash; то самое признание. Приятная атмосфера, вкусная еда, танцы в объятиях любимой или любимого. В такие моменты, вы кайфуете, удовлетворяя свой голод по стимулам.</p> <p>Но вдруг появляется новый парень вашей подруги. Он &ndash; красив, умен, обходителен и настолько увлекательно говорит, что все внимание компании приковано к нему. И тогда вы делаете ход конем &ndash; вам резко становится плохо от количества выпитого алкоголя или вы затеваете ссору с одним из друзей. И вуаля &ndash; все внимание опять приковано к вам. В этот момент вы сыграли в психологическую игру &ndash; одновременно утолив все три &laquo;голода&raquo;. Конечно, вечеринка испорчена и многие тобой недовольны. Но игра стоила свеч, не правда ли? )</p> <p>Об играх мы поговорим на 5 лекции 101 курса.</p> <p>Кто управляет нашей жизнью внутри и вовне?</p> <p>Структурная модель &laquo;Родитель-Взрослый-Дитя&raquo; &ndash; очередное гениальное открытие Эрика Берна, которая объясняет, что и почему болит внутри. А функциональная модель, объясняет, как мы взаимодействуем и строим отношения. Забегая вперед скажем, что попадая в определенные ситуации, мы неосознанно проявляем себя то как всезнающий Родитель, то взвешенный Взрослый или игривое Дитя. Каждое состояние отличается определенным поведением, ходом мыслей и &laquo;комплектом&raquo; чувств. Вы точно узнаете себя в одном из них или во всех трех сразу, и вас это удивит. )</p> <p>Структурная модель эго-состояний:&nbsp; диагностика и внутренний диалог</p> <p>Вы уже знаете, что наши состояния Я Эрик Берн уложил в модель Родитель-Взрослый-Дитя. На схеме она выглядит, как три круга, поставленных друг на друга. Кто-то видит снеговика, а кто-то светофор, а кого-то свои &ldquo;одуванчики&rdquo;. Сверху &ldquo;Родитель&rdquo; давит своим авторитетом буквой Р, снизу Д - &laquo;Дитя&raquo; увлекает или загружает, а посередине - В - &ldquo;Взрослый&rdquo;, которое под их давлением ищет оптимальное решение для личности в целом.&nbsp;</p> <p>На практических примерах из жизни будет нагляднее. На курсе вы рассмотрите 4 способа диагностики эго-состояний и то, как они формируют вашу личность и внутренний диалог.</p> <p>Что происходит, когда перегружается Взрослый или когда одно из состояний Я исключено из внутреннего мира личности&nbsp;</p> <p>Основная&nbsp; задача &ldquo;Взрослого&rdquo; &ndash; собрать информацию из этих состояний, обработать ее и выдать решение, которым мы руководствуемся в тех или иных ситуациях.</p> <p>Когда &ldquo;Родител&rdquo; давит предрассудками, а &ldquo;Дитя&rdquo; затапливает иллюзиями, &ldquo;Взрослому&rdquo; непросто принять решение. Он, теряя бдительность, принимает как факт незрелые суждения &laquo;Дитя&raquo; или сомнительные догмы &laquo;Родителя&raquo;. Мы делаем это бессознательно, приняв по наследству от родителей или значимых фигур. В результате, рискуем принять решение, из-за которого опять наломаем дров, подтвердив свой сценарий. Но тут мы забегаем немного вперед.</p> <p>На лекции вы разберетесь, кто кого грузит и кто исключен из жизни и рвется наружу.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Как распределяется энергия внутри личности и как это влияет на выбор</p> <p>Помните, мы говорили о том, что человек в беседе может проявлять себя в одном из эго-состояний с помощью мыслей, чувств и поведения?</p> <p>Находясь в &laquo;Дитя&raquo;, мы становимся игривыми, спонтанными, открытыми и креативными или непоследовательными, растерянными, бунтующими и подавленными. В нашем голосе, взгляде и положении тела появляется некая детскость. Как будто нам снова 5 лет. В таком состоянии мы можем играть в плейстейшн, смотреть аниме, прыгать босиком по лужам, красить волосы в яркие цвета, создавать проекты и рыдать над неподходящим подарком в любом возрасте, хоть в 90.&nbsp;</p> <p>В &laquo;Родителе&raquo; мы копируем наших родителей, бабушек и дедушек, учителей или других значимых фигур из детства, которые точно знали, что делать и как. На время мы как будто становимся ими &ndash; мыслим, думаем и поступаем также, как они. Например, ругаем ребенка словами мамы, критикуем проект, как папа, утешаем и заботимся, как делала это наша бабушка.</p> <p>Во &laquo;Взрослом&raquo; мы анализируем информацию, принимаем решения, создаем стратегии, прописывая пошаговые действия в достижении целей. Это состояние многим приходится &laquo;растить&raquo;, поскольку именно оно определяет, насколько человек будет автономным в будущем.</p> <p>Чтобы состояние проявилось и функционировало необходима энергия. И если она сосредоточиться в одном из состояний Я, то другие потеряют силу и не принесут пользы, за которую отвечают. В итоге, наш выбор будет ограничен.</p> <p>На 101 курсе вы составите собственную эгограмму или схему, которая ясно покажет, какое из состояний Я в вас доминирует.&nbsp; Это даст вам структуру и представление о том, какое из эго-состояний стоит прокачать, чтобы оживить себя.</p>
%maintenance% = NULL
%robots_deny% = NULL
%show_submenu% = NULL
%is_expanded% = NULL
%is_unindexed% = NULL
%rate_voters% = NULL
%rate_sum% = NULL
%locktime% = NULL
%lockuser% = NULL
%font_awesome% = NULL
%format_fonts% = NULL
Поле Тип Значение
%id% = integer 229
%alt_name% = string teoriya-kommunikacij-sobstvenno-tranzaktnyj-analiz
%price% = boolean
%link% = string /programms/programma-101-kursa/teoriya-kommunikacij-sobstvenno-tranzaktnyj-analiz/
%href% = string upage://229
%text% = string Теория коммуникаций - собственно Транзактный Анализ
%title% = string Теория коммуникаций - собственно Транзактный Анализ
%h1% = string Теория коммуникаций - собственно Транзактный Анализ
%meta_descriptions% = NULL
%meta_keywords% = NULL
%snippet% = string Тема 4
%template_roadmap% = NULL
%tags% = Marco
%content% = string <p>Что такое транзакции и почему они от них зависит успех в коммуникации</p> <p>Помните про пинг-понг? Транзакции &ndash; это единицы общения. Важно точно попасть в верное эго-состояние, чтобы получить нужный отклик.&nbsp; Все наше взаимодействие можно разложить на единицы и понять, где мы дали маху. Забегая немного вперед скажем, что транзакции бывают &laquo;Дополняющими&raquo;, &laquo;Пересекающимися&raquo; или &laquo;Скрытыми&raquo;. Овладев ими, вы станете мастером разговорного жанра, ну или просто &ndash; экспертом.</p> <p>Поглаживания, как выражение любви</p> <p>Термин &laquo;поглаживание&raquo; ввел в психотерапию Эрик Берн, тем самым сделав первый шаг к пониманию самой важной из человеческих способностей &ndash; способности любить.</p> <p>Обычно поглаживания у людей ассоциируются с нежностью и приятным контактом с телом. Когда прикасаются к руке, щеке, волосам или обнимают, целуют, ласкают &ndash; вариантов множество.&nbsp; Так оно и есть. Но Берн пошел дальше и вложил в поглаживания более широкий смысл, сделав его единицей внимания и признания в общении. А общение бывает разным.</p> <p>Погладит можно словом и без слов, за что-то или за то, что ты просто есть. Поглаживания бывают позитивными, негативными и даже пластиковыми.&nbsp;</p> <p>Физический контакт, в том числе купание в море, массаж, секс, пощечина, драка, язык тела &ndash; относится к невербальным поглаживаниям. Комплименты, оды, критика, сарказм и откровенное хамство &ndash; к вербальным.</p> <p>Поглаживание за что-то &ndash; условное и дается за дело. Фактически это оценка наших трудов. Например, &laquo;Молодец! Хорошая работа!&raquo; или &laquo;Кошмарный фильм! Зря потраченное время&raquo;. Поглаживание за то, что ты есть &ndash; безусловное, и касается личности человека. &laquo;Ты &ndash; талантливый человек!&raquo;, &laquo;Я тебя люблю&raquo; или &laquo;Я тебя ненавижу!&raquo;, &laquo;Понаехали!&raquo;.</p> <p>Звучит просто, но в жизни не все так однозначно. Мы часто боимся говорить о своих чувствах и достижениях, сторонимся объятий, избегаем конфликтов или совершаем вещи, за которые нам бывает стыдно. Многие из нас запретили себе давать и принимать позитивные поглаживания, или не знают, что делать с негативными и терпят это всю жизнь.</p> <p>На 101 курсе вы узнаете 5 правил поглаживаний, и как с их помощью впустить в свою жизнь безусловную любовь.&nbsp;</p> <p>Почему и как мы распределяем время</p> <p>Люди любят общаться, получать поглаживания и бояться неопределенности &ndash; вдруг обидят, не поймут и не примут в компанию. Поэтому предпочитают заполнять или структурировать свое время так, чтобы получить как можно больше удовольствия с минимальным риском для себя.&nbsp;</p> <p>Эрик Берн выделил 6 способов структурирования времени: уход в себя, ритуальное общение, развлечение, деятельность, психологические игры и близость.&nbsp;</p> <p>Каждый из способов имеет свои правила и границы, нарушать которые не стоит, чревато негативными поглаживаниями вплоть до изгнания из компании. Поэтому внимательно отнеситесь к информации в этой части 101 курса, чтобы узнать, почему мы так хотим близости в отношениях, но выбираем не ее.</p>
%maintenance% = NULL
%robots_deny% = NULL
%show_submenu% = NULL
%is_expanded% = NULL
%is_unindexed% = NULL
%rate_voters% = NULL
%rate_sum% = NULL
%locktime% = NULL
%lockuser% = NULL
%font_awesome% = NULL
%format_fonts% = NULL
Поле Тип Значение
%id% = integer 230
%alt_name% = string teoriya-scenariev-zhizni
%price% = boolean
%link% = string /programms/programma-101-kursa/teoriya-scenariev-zhizni/
%href% = string upage://230
%text% = string Теория сценариев жизни
%title% = string Теория сценариев жизни
%h1% = string Теория сценариев жизни
%meta_descriptions% = NULL
%meta_keywords% = NULL
%snippet% = string Тема 5
%template_roadmap% = NULL
%tags% = Marco
%content% = string <p>А вот здесь вас ждет еще больше открытий и инструментов для практики.</p> <h2>Анализ психологических игр: почему играем, какие выгоды получаем и как манипулируем и чем расплачиваемся.</h2> <p>Анализ психологических игр, даст вам представление о том, почему мы все в них так увлеченно играем и какие выгоды получаем. Вы определите свою &ldquo;любимую&rdquo; игру и&nbsp; на примере анализа поймете, как вы в нее попадаете и ваш &laquo;День сурка&raquo; наконец-то закончится.</p> <p>Ставки в игре высоки и зависят от степени игр, в которые вы играете. Всего их три. Третий уровень &ndash; это госпитализация, тюрьма или смерть. На 101 курсе, вы узнаете, как уменьшить степень игры.&nbsp;</p> <h2>Механика психологических игр: драматический треугольник, формула игры, транзактная диаграмма игры.</h2> <p>В основе психологических игр лежит драматический треугольник Стивена Карпмана &laquo;Жертва-Преследователь-Спаситель&raquo;. По мнению Берна, он прославил ТА на века. Потому что треугольник четко описывает наши роли в игре и то как мы проявляем себя в общении. Мы прекрасны во всех ролях, но одна из них удается нам особенно хорошо. Кто-то всех спасает, кто-то на всех наезжает, а кто-то в этом виноват. В практической части лекции, вы составите собственную транзактную диаграмму игр и поймете за что вы так любите свою роль.&nbsp;</p> <h2>Анализ разрешенных и неразрешенных чувств, последствия вытеснения чувств&nbsp; и вторичные выгоды&nbsp;</h2> <p>Психологические игры и сценарий жизни тесно связаны с разрешенными чувствами, которыми мы подменяем запрещенные. Базовых чувств 5 &ndash; радость, гнев, страх, печаль и любовь.</p> <p>Например, в детстве мама или папа говорили, что бояться - стыдно. И когда вы сталкиваетесь с ним в жизни, то заменяете его на разрешенное чувство гнева или печали и далее по списку. Поэтому прислушайтесь к себе, когда гневаетесь, возможно, в этот момент вам по-настоящему страшно. В ходе лекции вы узнаете, с какими чувствами вы входите в игру, какие эго-состояния в этот момент подключаются, и какие &laquo;бонусы&raquo; вы за это получаете.&nbsp;</p> <h2>Сценарий: как он формируется и закрепляется в опыте жизни</h2> <p>Сценарий в ТА &ndash; это неосознанный план жизни, который мы пишем до 6 лет. Когда-то мы приняли важные решения в экстремальных обстоятельствах во взаимодействии с семьей. Нас не один раз бросали, предавали, отталкивали, игнорировали, не откликались на потребности. Мы не просто так выбирали любимые сказки и с упоением слушали истории наших предков, и избегали семейные секреты и тайны рода.&nbsp;</p> <p>Этим решениям мы неосознанно следуем всю жизнь, превращая ее в увлекательный экшн, хоррор, любовный роман, криминальное чтиво или унылое повествование.</p> <h2>Анализ жизни и отношения к ней: жизненные позиции</h2> <p>Все транзакции, игры, запрещенные чувства, входят в анализ жизненного сценария и выводят на те ранние решения, которые мы приняли в детстве и неосознанно реализуем в течение жизни. Они же определяют какую из 4 жизненных позиций мы занимаем в психологических играх, подтверждая сценарий: &laquo;Я &ndash; ОК, Ты &ndash; ОК&raquo;, &laquo;Я не ОК &ndash; Ты ОК&raquo;, &laquo;Я &ndash; ОК, Ты &ndash; Не ОК&raquo;, &laquo;Я не ОК, Ты &ndash; не ОК&raquo;. Цель терапии &ndash; вернуть человеку ОКейную позицию по отношению к себе, другим и миру в целом и убрать грабли на пути к целям.&nbsp;</p> <h2>Процесс формирования сценария</h2> <p>В процессе формирования сценария участвуют родительские предписания, программы и запреты, которые они транслируют ребенку из своих эго-состояний &laquo;Родителя&raquo;, &laquo;Взрослого&raquo; и &laquo;Дитя&raquo;. Принимая их, ребенок наполняет ими собственные состояния Я. Исходя из этого транзактный аналитик и последователь Берна Клод Стайнер, разработал одну из важнейших моделей ТА &ndash; матрицу сценария. На этой лекции вы узнаете о ней больше, а также о том, как он живет в теле, мешает чувствовать и заставляет действовать вразрез нашим желаниям, и самое главное, &ndash; как это изменить.</p>
%maintenance% = NULL
%robots_deny% = NULL
%show_submenu% = NULL
%is_expanded% = NULL
%is_unindexed% = NULL
%rate_voters% = NULL
%rate_sum% = NULL
%locktime% = NULL
%lockuser% = NULL
%font_awesome% = NULL
%format_fonts% = NULL
Поле Тип Значение
%id% = integer 231
%alt_name% = string osnovnye-shkoly-i-napravleniya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza
%price% = boolean
%link% = string /programms/programma-101-kursa/osnovnye-shkoly-i-napravleniya-razvitiya-tranzaktnogo-analiza/
%href% = string upage://231
%text% = string Основные школы и направления развития транзактного анализа
%title% = NULL
%h1% = string Основные школы и направления развития транзактного анализа
%meta_descriptions% = NULL
%meta_keywords% = NULL
%snippet% = string Тема 6
%template_roadmap% = NULL
%tags% = Marco
%content% = string <p>В современном транзактном анализе сложился целый спектр школ и направлений, что развили идеи Эрика Берна, разработав свои уникальные теоретические модели и практические подходы к терапии. Среди них Классическая школа, в рамках которой проходит 101 курс, школа &ldquo;Перерешения&rdquo; Гулдингов, телесное, отношенческое, духовное направление в ТА и так далее. О них мы кратко расскажем на заключительной лекции курса.</p>
%maintenance% = NULL
%robots_deny% = NULL
%show_submenu% = NULL
%is_expanded% = NULL
%is_unindexed% = NULL
%rate_voters% = NULL
%rate_sum% = NULL
%locktime% = NULL
%lockuser% = NULL
%font_awesome% = NULL
%format_fonts% = NULL